" ...А еще в Америке русским трудно, поскольку народ тамошний колоссально необразован. Русские вынуждены общаться между собой, потому что с местными говорить невозможно. В американской образовательной системе существует система тестов, когда на один вопрос существуют три варианта ответов, нужно лишь выбрать верный. Эта система уничтожает знания целиком! Человек уже не обращается к своим познаниям, незачем. Он начинает либо догадываться, либо где-то что-то слышал похожее и ставит галочку.
У нас такая тестовая система в ограниченном варианте была введена в институте для экспресс-проверки готовности студента к лабораторной работе по физике. Свидетельствую: можно было не учить и сдать!
Сейчас эту систему пытаются внедрить у нас повсеместно вместо нормальных экзаменов. Я видел один из таких вопросов для наших школьников: “Водород - это: а) газ; б) твердое тело; в) жидкость”. Ужас! Я еще помню валентность, помню, почему водород первый в таблице Менделеева. А что будут помнить и знать наши дети, которые по тестам угадывать экзамены станут?.. Может быть, эта валентность и не нужна мне по жизни. Но системные знания формируют мышление, дают понимание, что ты не первый, что и до тебя жили, мучились, думали и умирали поколения людей, передав тебе этот факел. Человек все-таки социальное животное. Каждый из нас получает не просто опыт родителей, но и обобщенный опыт человечества.
Я взял общеобразовательный тест для пятиклассников 1886 года и предложил его учителям американской школы 1996 года. Ни один из учителей не ответил и на половину вопросов. О чем это говорит? О том, что система среднего образования США полностью разрушена! Я проводил опрос - они не знают, сколько планет в Солнечной системе, при какой температуре замерзает и кипит вода. Не знают! И главное, знать не хотят! Единственный человек, который после опроса все-таки поинтересовался, а сколько же планет, меня так потряс, что я спросил, откуда он взялся такой любознательный. Оказалось, немец из Берлина.
Психология и безграмотность американца проявляются в том, как он рисует атлас мира. В середине Америка, остальное по краям.
Газета “Нью-Йорк таймс” написала, как американцам предложили элементарную математическую задачу: из пункта А в пункт Б билет на поезд стоит 10 долларов. Из пункта Б в пункт С билет стоит 5 долларов. А билет из пункта А в пункт С стоит 13 долларов. Сколько можно сэкономить, если ехать из пункта А в пункт С, не заезжая в пункт Б? 40% опрошенных не смогли решить эту задачу!
В Америке продаются календарики, на обратной стороне которых дана таблица, как правильно определить 20% чаевых от любой суммы. Они не могут сами найти 20% от суммы счета!
Что представляет из себя государственное образование, видно по американским фильмам о том, как храбрый морской пехотинец, инструктор по рукопашному бою, не побоялся и пошел работать в среднюю школу. Где сидят обдолбанные рожавшие телки и бородатые лбы с пистолетами в карманах, и учат то, что у нас в третьем классе проходят, наморщив свои тупые черные лбы.
Кстати, в негритянских школах преподают, что Христос был черным. Официально, в программе. Иногда говорят: зато американцы знают хорошо свою историю! Я не поленился, сам проверил. Взял экзаменационный лист для тех, кто собирается получить гражданство США и должен знать историю, стал задавать американцам эти вопросы. Не знают! Джордж Вашингтон - да, Колумб - да, остальное - мрак неизвестности.
И все это плохо. Потому что рождает некую подсознательную уверенность, что они первые на Земле. Что они живут единственно правильной жизнью. В их жизни нет места сомнениям и рефлексии, что скверно, потому что, если человек периодически не озирается, он не понимает, где находится. И если кто-то в мире живет не так, как они, нужно сделать все, чтобы это исправить.
Система американского образования - вещь вообще удивительная. И тому есть объяснение: правительству любой страны сложно иметь дело с образованным и вооруженным народом. Поэтому они делают все, чтобы народ был менее образованным и менее вооруженным.... "
Вот эта последня мысль особенна ценна и актуальна сейчас для России, поскольку реформа образования, затеянная правительством постепенно сводится к построению в России американской модели образования, вернее всеобщей безграмотности под маской улучшения и реформирования(они сами называют это модернизацией, - психолингвисты хреновы). Первая попытка была предпринята несколько лет тогдашним заместителем МинОбраза Асмоловым . О том, что это было, и что из этого вышло, читайте статью Александра Тарасова.
"...почему то во время Большой Депрессии мы могли себе позволить хорошие школы, а сейчас - нет..." Курт Воннегут, док.фильм "Прогулки по Бродвею", ТК Культура, 11.4.4
 ,,,//  ///////
<<<=====ВПЕРЕД
 ```\\
 \\\\\\\