Об образовании(и науке).

Эта страница посвящена роли образованию в обществе вообще и в частности тому, что происходит с образованием у нас и в Штатах.

1.Александр Гордон об американском уровне образовании и немного о системе. - Правительству в Штатах не нужно слишком много образованных граждан (к тому же вооруженных).

2. Ноам Чомски о связи американских ВУЗов(т.е. университетов) и корпораций.- Кто платит, тот и заказывает музыку.

3. Ричард Овинников "Уолл-стрит и внешняя политика. Фабрики идей". - Практически о том же, только в деталях, - связи высшего образования с финансами в США: кто кому за что и зачем платит.

4. Александр Тарасов о попытке развала отечественного образования(тогда оно шло под маркой "реформа"). - Асмолов не прошел.

5. О западной школе - Сергей Карамурза (глава 11 книги "Манипуляция сознанием" - по материалам одного французского исследования): "...буpжуазная школа - система сложная. Здесь для подготовки элиты, котоpая должна упpавлять массой pазделенных индивидов, была создана небольшая по масштабу школа, основанная на совеpшенно иных пpинципах. В ней давалось фундаментальное и целостное, "унивеpситетское" обpазование, воспитывались сильные, уважающие себя личности, спаянные коpпоpативным духом. Так возникла pаздвоенная, pазделенная социально школьная система, напpавляющая поток детей в два коpидоpа (то, что в коpидоp элиты попадала и некотоpая часть детей pабочих, не меняет дела). Это - "школа капиталистического общества", новое явление в цивилизации..."

6. Статья...: О цели, роли науки в жизни общества и о несовершенстве современной организации науки в России.

7. Проблема обязательного образования как препятствия для формирования свободного сознания учащегося - предположение...

8. Тема (реформы) образования на Русс.ру


Пара замечаний.

9. (2.10.3(~?) - "Момент истины" - ТВЦ) - Филиппов закрывает сельские школы, детей - в интернаты, жители - за детьми(в города), (их) земля - ?(кому) - (причина или следствие - вот в чем вопрос, но тенденция понятна и это ее усилит)... Ясно, конечно, что этот эпизод - скорее следствие, чем явление само по себе. Можно и дистанционно учиться(заочно).

____________

20.6.4 "Вести-неделя" с Брилевым(РТР(ес-но)).. : "в России слишком много бесцельного образования"... приехали.. а вот что это реально значит - гои слишком много едят и слишком много знают, притом, что слишком мало работают.. а знаете как объяснили? - денег на пенсии не хватает, но зато можно взять от образования.. а цены на недвижимость в Лондоне(за счет нефтяных русских денег).. все растут.. вот она - нлп и психолингвитика как инструменты прямой(по сути) пропаганды антиобщественных реформ на гос. канале..

____________

.3.5 последствия аналога ЕГЭ во Франции: "...Более того, и с дробями у них все в порядке, и алгебру они знают прекрасно, и еще много-много всего, что им полагается знать к этому возрасту. Они очень целеустремленные, работоспособные и исполнительные, и с диссертациями у них, я уверен, будет все в полном порядке. Одна беда - думать они не умеют совершенно. Исполнить указанные, четко сформулированные преподавателем манипуляции - пожалуйста, что-нибудь выучить, запомнить - сколько угодно. А вот думать - никак. Эта функция организма у них, увы, атрофирована полностью. Ну а кроме того, теоретическую физику они, конечно, не знают совершенно. То есть они, конечно, знают массу всевозможных вещей, но это какая-то пестрая, совершенно хаотичная мозаика из массы всевозможных маленьких "знаний", которые они с успехом могут использовать, только если вопросы им приготовлены в соответствии с заранее оговоренными правилами, совместимыми с этой мозаикой. Например, если такому аспиранту задается некий вопрос, то ответом на него должно быть либо "знание А", либо "знание В", либо "знание С", потому что если это ни А, ни В, ни С, он станет в ступор, который называется "так не бывает". Хотя, конечно, и у аспирантов Эколь Нормаль Суперьер бывают довольно смешные дыры в знаниях - но тут несчастные детишки совершенно не виноваты - это преподаватели у них были такие. Например, из года в год я обнаруживаю, что никто из моих слушателей (аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер!) не способен взять Гауссов интеграл и вообще не имеет представления о том, что это такое. Ну это как если бы человек писал диссертацию, скажем, о месте природы в поэзии позднего Пушкина и при этом не имел представления о том, что такое синонимы. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить... "
http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm

15.11.5 "Приятно, что образование стало национальным проектом, но за этим почти ничего не стоит" - мнение Евг.Бунимовича(Мосгордума).

28.2.6 Фурсенко вызвали в школу": "Не вижу никакого национального проекта. Нам просто сказали: "посоревнуйтесь и получите морковку" >>>

.3.6 главная идея идеологов миров.прав-ва в отношении россии - отмена общего образования как образовательного уровня и здесь систематически засвечивается их агент тов Шохин, коллега Гайдара с Чубайсом каким-то неприметным образом ничего особо непотерявший в смысле общественного мнения на свой счет. сегодня прошел какой-то свет с путиным, где он прямо заявил, что финансирование вузов будет идти в зависимости от того, насколько их выпускники будут востребованы "рынком". короче кончится это тем, что все прикроют, особенно социологическо-психологические, короче науки об обществе останутся под жестким контролем м.п. к этому они стремятся, привлекая все эти "рыночные" отмазки. ну так, типа версия

6.4.6 Уральские ученые сомневаются в том, что реализация образовательного нацпроекта будет эффективной.: "...ректор Уральского государственного госуниверситета (УрГУ) Владимир Третьяков : Я считаю гранты бесполезным распылением денег: если одни ВУЗ в округе получит грант, то ситуация в образовании не изменится. Тратить 5 млрд рублей на то, чтобы выделить тот или иной ВУЗ, - бессмысленно"... По его словам, критерии отбора инновационных проектов до сих пор не обозначены, передает "Накануне.ру"...."

Движение за возрождение отечественной науки.

29.8.6 Реформу РАН решено заморозить до 2008 года - статья из "коммерсанта": "...закон "О науке". В соответствие с ним президента РАН будет утверждать глава государства, а устав академии - правительство РФ. На этом посту до 2008 г. планируется оставить руководителя академии Юрия Осипова, который при этом будет понижен до и. о. президента РАН. До того же срока будет заморожена и радикальная реформа академии, которая грозит "нарушить стабильность" в канун выборов президента."
усё, п*пец РАН, и Осипов судя по всему с верхушкой если не согласны, то не будут громко протетстовать и то сказать, а что они могут, и что, кто будет говорить, что эта так называемая реформа(по сути уничтожение независимости рос. науки), неужели это инициатива Путина или того же Фрадкова. хрена. мозги для этого не доехали. Это надо брать выше. вот это и естьт мировое правительство(м.п.) в натуре и есть, а те, кто проводят его действия здесь - марионетки. странно, что Путин и тд не понимают этого, ну да, наверное его этому не учили...
9.9.6 Черный шар академикам: Правительство предлагает поправить закон "О науке": "...Академик Месяц опасается другого: если будет принят закон об автономных учреждениях, то последствия могут быть более серьезными. Реформирование РАН, которое в принципе давно назрело, в этом случае может вылиться в тривиальную приватизацию земель и научных зданий...". Наивный Месяц, млять, разумеется, они дождутся, что их всех пустят с молотка, это ж одна компания - Фурсенко, Швыдкой - все марионетки м.п., они ж и работают наверняка(скромное предположение, ага;) за проценты - чем больше с общества сдерут(приватизируют- распролдадут ранее общественное), тем им больше переведут...

31.8.6 Фурсенко разразился громами по поводу учебников - якобы 4 из 5 содержат чушь и учится по ним нельзя. Ну так и подал бы в отставку, блин, сам же устроил "конкурсы" в соответствие со своими рыночными принципами, вот и получил "рыночные" познания в учебниках, типа что Индия - материк и тп. Выянилось также, что учебники - прибыльный бизнес, что их проверкой почти на любительском уровне занимаются (только?) академики РАН, которых к слову писать учебники для гос.нужд не приглашают и уже есть факты давления на них с тем, чтобы они не "рубили" липовые учебники(поскольку рынок и бизнес, соответственно)

4.9.6 историю переписывают не только у нас, но и в Китае: "...Так, в новом учебнике отсутствует упоминание о многих важнейших событиях истории страны в период древности и средневековья. ... Вместо этих событий и личностей на страницах книги появились описания древних традиций и мод, что привело некоторых критиков к выводу, что в преподавании истории утрачены ориентиры. "Что важнее знать ученикам - покрой национальной одежды в древности или тот факт, что в 221 году д.н.э. династия Цинь объединила Китай?" - саркастически замечает один учитель в на интернетовском форуме для историков....Чиновники предпочитают создавать впечатление, что Китай в ходе своей истории уделял главное внимание инновациям, развитию технологий и торговле с другими странами"

12.11.6 "Времена", 1й, тема - интервью Б.Гейтса Познеру, Бг там сказал, что они делают и развивают перспективную вещь - тематические школы(я так думаю, это все же типа наших институтов, не с начальной же школы... ) - там, где обучение вертится вокруг одной темы(предмета) - строительство или еще чего. Мне это живо напомнило уничтожение наших "тематических"-же институтов, потому что типа, там слишком много изучают "не по делу" и что надо учить только чисто прикладным вещам - типа работе на станке.. - ну ес-но, к чему рабам знания, еще захотят ими воспользоваться, а так узко заспециализированному челу и деться некуда - опять же плюс для работодателя - доп.фактор эксплуатации в его пользу. еще вспомнили про е-лекции МИТа... я думаю у нас подобное из принципа не сделают - все направлено(ясно кем) на развал образования, в отличие от Америки... а этот хр*н Я.Кузьминов из ВШЭ однажды, оказывается, выразился в том плане, что универсальность нашего образования, типа это плохо, не помню точно почему, но что-то типа "тк нам нужнны прикладники"

30.12.6 отличный отрывок из Р.Хайнлайна("Будет скафандр, будут и путешествия") про качество тамошнего (неспециализированного)образования с рецептами его улучшения от автора(рецепты совпадают в программой советской школы, с которой сейчас идет так упорно сражается мировое правительство (руками его марионеток здесь)). абзац: "Твоя школа - очень приятное место времяпрепровождения, сынок, она хорошо оборудована, ею хорошо управляют, ее хорошо содержат. Конечно, она совсем не похожа на "джунгли с черными досками", отнюдь! Я думаю, что вы, ребятишки, ее любите. И есть с чего. Но вот это,- отец сердито хлопнул ладонью по программе. - Халтура! Барахло! Профессиональная терапия для кретинов!".

3.2.7 в "Компьютерре" от 30.01.2007(#4(672)), стр.60 чел(школьный сисадмин) рассказал, как в рамках проекта "Образования" и, более конкретно, интернетизации рос.школ ему поступила заява провести инет - он обрадовался, а потом "не очень"(с) - оказалось надо разветвить диалап(33.6кб) из директорского кабинета на 15 машин. Интересно, в других "проектах" то же?

26.3.7 Академики РАН продолжают противиться реформе науки : "... Многие руководители РАН не устают повторять, что предложенная чиновниками реформа науки - это лишь завеса, за которой скрывается желание произвести передел собственности, переданной государством в управление ученым. ..."
 

ЗаГлавная страница.

Связь

Rambler's Top100  Рейтинг@Mail.ru