1. (Понятие) справедливость подчиняется формальной логике, ее можно доказать.
... посмотрите, каждый может сказать, что есть справедливо, а что нет -
значит сама возможность оценки социального явления по критерию
"справедливость" возможна. Вопрос в том, что могут быть расхождения у разных людей. Поэтому меня и интересует вопрос, а можно ли ДОКАЗАТЬ справедливость. Я считаю, что да, ибо любой человек, сказавший, что есть справедливо, а что нет, сможет также доходчиво объяснить Вам(разумеется, в соответствие со своим интеллектуальным уровнем), ПОЧЕМУ что-то справедливо(или нет). То есть понятие "справедливость" подчиняется логике.
Здесь я попытался дальше разобраться, как же это все устроено... ТО есть, например, человек говорит: "Я считаю, что это (не)справедливо, потому что..." и дальше он проговаривает какой-либо принцип(который заложен воспитанием, или до которого он сам дошел). И причем, эти принципы, они создают свою иерархическую структуру. Ну, например. Мы говорим, все граждане
равны и поэтому все имеют равные права(это следствие принципа равенства, не так ли?) и значит(априори) все имеют право голововать(или, например, распоряжаться своим имуществом). Но тут появляется другой принцип. Ну, например, оказывается, что есть категория граждан(больные... одним словом недееспособные), которые из-за этого лишены права голоса(такое ведь есть, не правда ли?). Почему же их лишили права, если все равны? В том-то и дело - появляется более приоритетный принцип, который, очевидно утверждает, что решать судьбу общества на выборах могут только дееспособные граждане(я не знаю точно, так ли написано в законе, но в любом случае, вы сможете найти случаи, когда на один общий принцип накладывается другой, частный). И в
принципе, так можно объяснить что угодно(почему что-то справедливо, а
что-то - нет - через принципы)... Но нужно все это формализовать, если
захотеть этим пользоваться как оценочным аппаратом, - то есть расписать все принципы(по которым мы определяем, что справедливо, а что - нет) и все связи между ними. Тогда можно будет реально этим аппаратом пользоваться, чтобы доказать , что вот такая-то политика будет справедлива, а такая-то - нет. Тогда можно будет проводить подобную оценку предлагаемой политики. Можно, правда, оценивать политику и по ее выгодности, но это уже другой критерий. И по-моему, справедливость должна идти первой.
Первоначально написано (мной) сюда.
____________
... странно, что до сих пор не была проведена работа(нет, ну конечно нельзя не признать отдельных попыток.. там, Юм, Гоббс етс..:)))) по изучению понятия "справедливость", в чем природа этого понятия, можно ли определить какие-то его свойства. Хотя понятием этим (люди) постоянно оперируют если даже не явно, то в размышлениях. .. Еще Роулз был(из последнего), но особых конкретных(прикладных!!!) результатов... Тщательнее надо, наверное;)... А то, что придумано на сегодняшний день по теме("справедливость"), изложено(в общем и целом, имхо) здесь.
____________
К теме:
Познавательная статья об обезьянах;) - Справедливость - это инстинкт? - Кто бы мог подумать.. Значит я всего лишь своей теорией пробуждаю подавленные(разумеется, специально и... вот откуда неврозы общества) инстинкты общества..>>>
12.11.5 Папа(Римский) додумался): "Папа Римский призвал решать военные конфликты с помощью морали": "...понтифик заявил, что "войны, насилие и несправедливость в мире должны быть прекращены только с помощью моральных законов."...".
еще одна связь понятий: справедливость - это императивное приложение морали. Т.е. мораль - это просто абстракция - законы(в голове(душе и сердце)), когда они прилагаются к жизненным ситуациям, мы с помощью м. законов часто автоматически выводим, что справедливо, а что нет, и отсюда уже типа рождается и выводится понятие "справедливости". хотя четкой грани часто нет - мораль является основой справедливостью, а справедливость - выражением морали.. поэтому так выгодно разрушить моральные устои - тогда рушится и чувство справедливости и можно делать что угодно(не всем конечно). поэтому часто превозносится эгоизм(ну на тв там...)
24.2.6 на сайте общественной палаткиы сейчас висит неплохая(по теме) "Цитата дня" от А.Кучерены: "Анатолий Кучерена, председатель Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы: «Когда в обществе нет справедливости, то ясно, что кто-то, у кого есть деньги, может купить абсолютно все и вся, в том числе и чиновника, а кто-то, у кого денег нет, не может получить даже то, что положено по закону. Я понимаю, добиться абсолютной справедливости - нереально. Но общество должно к этому стремиться»."
Человек подсознательно понимает, что справедливость, деньги и политика завязаны мягко говоря сейчас неидеально, а главное, что справедливость - весчь нужная обществу...
26.2.6 ... а в штатные пропагандисты(а-теории) мы меж тем взяли некоего Суркова...: "...развитие европейской цивилизации, частью которой является цивилизация российская, показывает, что люди на протяжении всех наблюдаемых эпох стремились прежде всего к материальному благополучию, а кроме того пытались добиться такого устройства собственной жизни, в котором они могли бы быть свободными и чтобы мир по отношению к ним был справедлив. Именно материальный успех, свобода и справедливость составляют основные ценности, которые мы с вами разделяем. Есть много всего, но все это следует из этих трех основных посылок. ... От принуждения общество постепенно переходит к технологиям убеждения, от подавления – к сотрудничеству, от иерархии к сетям горизонтальных связей.... "(отсюда).. ...да он же анархист!(ну почти).. токо это тайна, и даже он сам этого не знает... мы решили не посвящать его во все подробности, чтобы он не очень-то заморачивался, пускай себе постепенно подводит обсчество(включая и себя) к а-теории
 ,,,//  ///////
<<<=====ВПЕРЕД
 ```\\
 \\\\\\\