(А-)Теория.

Кратко...      

Суть.

    Данная теория позволяет устранить существенные недостатки существующего общественного строя, резко увеличить степень демократизации, что проявляется в вовлечении широких масс общества(вместо отдельных избранных) в участие в политике; с другой стороны, теория позволяет решить проблему полезности политики для общества с помощью главного двигателя прогресса - материальной выгоды.

Существующие проблемы.

    Основные стоящие перед обществом проблемы(в свете идей демократии и ее эффективности) - следующие. Первое. Выборная система органов власти является по сути всего лишь методом самоустранения общества от политики, передавая свои номинальные(но не реальные) полномочия на осуществления своего права участия в общественной жизни избранным личностям. Это уже не идеал. Многие это понимают. Второе. Проводимая избранной таким образом властью политика не всегда идеальна, а часто и вредна, поскольку пролоббирована антиобщественными силами, как российскими, так и иностранными. Что так же является противоположностью демократическим принципам. Эти две ключевые вещи - отстранение общества от политики с помощью выборов и неэффективность проводимой верхами политики - проблемы, которые теория в состоянии решить.

Основа теории.

    Теория основана на принципах. В совокупности и при детальной проработке они позволяют в перспективе претворить теорию на практике, по отдельности же они могут быть вредны и разрушительны для общества. Основные принципы и установки, легшие в основу теории следующие. Что ведет прогресс человечества - материальная выгода. Выраженная в количестве заработанных денег, она определяет также не только страсть к наживе, но и по своей логике степень полезности товара или услуги обществу. В политике этой связи нет. Нет связи между уровнем полезности проводимой политики для общества и той выгодой(или потерями), которые приобретет политик после ее проведения. В отсутствии этой материальной связи между политиками и обществом и лежит главная причина коррупции и лоббирования. Политика покупается, но втайне и не обществом.... И только карательные меры или только моральные стимулы здесь не смогут переломить эту связь. Поэтому, если есть такая тайная финансовая связь, рано или поздно на место порядочного политика придет чья-то марионетка. Теория создает такую связь. Согласно теории, общество провозглашается не просто потребителем политики, но ее покупателем. Чем полезнее политика для общества, тем большую личную выгоду получает тот, кто ее придумал и реализовал. Политика полезна, когда она приносит реальную материальную выгоду обществу. Другой пункт теории - теория разрешает всем участвовать в политике. В идеале выборные органы власти уходят в историю как недемократические. Что это значит. Это значит, что любое лицо или объединение граждан может предложить обществу свой вариант общественной реформы, или свой вариант политики. Теория может быть сформулирована в терминах экономики, когда политика объявляется товаром(услугой), потребителем которой является общество, и само же общество в лице сколь угодно малых объединений(вплоть до частных лиц) может быть в то же время производителем этой услуги. Говоря короче, вводится открытый для производства и потребления рынок политики - услуги обществу. В теории остались еще несколько моментов и вопросов, требующих разъяснения для реалистичности теории. Как должна быть устроена эта материальная зависимость между создателем политики и обществом. Любая ли политика может быть предложена обществу и как быть, если предложены несколько разных вариантов по одному вопросу. Какой вообще должен быть механизм контакта политика с обществом? Эти вопросы теория пытается разрешить, но их окончательное решение требует тщательного изучения. По поводу допустимости политики механизм может быть сходен с уже существующим. То есть предлагаемая обществу политика не должна противоречить уже существующим законам, при условии, что они справедливы. Здесь теория вводит еще один ключевой принцип - принцип допустимости справедливой политики. Для этого требуется ввести критерий справедливости. Теория утверждет, что вообще обществу может быть предложена любая политика, которая не является несправедливой. Теория утверждает, вводя определение более низкого уровня, что политика как социальное преобразование может быть оцененено по критерию справедливости. Спускаясь еще ниже, теория вводит подраздел, где изучается природа понятия справедливости конкретного явления. Здесь, в частности теория выводит, что понятие справедливости явления означает соответствие или несоответствие этого явления принципам справедливости. Иначе говоря понятие справедливости - это критерий соответствия неким принципам оценивающего. Далее, теория утверждает, что эти принципы справедливости имеют структуру дерева, то есть из более общих принципов исходят более частные и конкретные принципы, способные дойти при их разработке в своем окончании до конечных оценок того или иного явления. Также в этом подразделе теории, изучающей понятие и практическое применение понятия справедливость, в структуре этого понятия кроме формы дерева(иерархичности) устанавливается также еще одно его свойство, а именно - приоритетность. Когда несколько принципов справедливости(возникшие из разных оснований, или основных принципов справедливости) дают разные оценки явлению, то конечная оценка явления определяется с учетом приоритетности каждого из действующих принципов. Конечная цель данного подраздела теории состоит в доказательстве того, что любое явление из общественной жизни может быть оценено либо как справедливое, либо как несправедливое. Это нужно для создания критерия допустимости политики обществу. Теория утверждает, что для допустимости предложения обществу варианта политики(конкретного социальнго преобразования), он должен пройти проверку на справедливость. Реализация политики разрешается, если в качестве необходимого и достаточного условия установлено, что данная политика не является несправедливой. В терминах экономики, теория утверждает принцип свободного рынка для политики, где разрешено все, что не запрещено, а критерием недопустимости на рынок этого товара является его несправедливость. В случае, если доказано(а теория утверждает, что понятие справедливости явления может быть однозначно доказано с помощью формальной математической логики), что предлагаемая политика несправедлива, она запрещается к предложению ее обществу. В реализации теории, отсюда, очевидно, следует наличие такого проверяющего общественного института. Подобную миссию в сегодняшнем общественном порядке выполняют различные правовые управления, следящие за тем, в частности, чтобы принимаемые законы не противоречили друг другу, принятым законам и Конституции. Теория отмечает также в разделе справедливости, что иерархичность понятия справеливости отражается и в сегодняшнем построении законов, где роль свода основных принципов отведена Конституции, а законы более конкретные, или более высокого порядка, исходят и удовлетворяют(по крайней мере, так задумывалось) принципам Конституции.
    Это было разъяснение раздела справедливости теории и некоторых основных принципов.

    ...

    Далее идет описание всем известного механизма акционерного общества, который может также быть применен (пока, теоретически, разумеется) и в политике... Людям трудно оторваться от догмы, в которой политика есть нечто отованное от их реальных потребностей... Для многих политика( и часто из-за недемократичности самой системы власти) представляется как нечто, спускаемое им свыше... Предположение, что это можно делать самим и даже эффективнее государства просто не входит пока в рамки привычных представлений абсолютного большинства... Бизнес, в отличие от политике более понятен и близок людям - люди видят блага от бизнеса - торговля, услуги, товары - все это элементы их привычной жизни, с которыми они часто имеют дело.. Поэтому, конечно, перевод политики в сферу бизнеса имеет революционный характер для обыденного сознания.. Наконец, собственно, механизм(предположительно). Теория в этом случае в терминах экономики приписывает политику роль предпринимателя. Политик создает акционерное образование (возможно, наподобие нынешних АО), привлекая сторонние средства, или пользуясь своими. Акционеры этого АО в дальнейшем получают право на дивиденды, получаемые от его деятельности. В свою очередь, данное АО, после проверки предложенной им политики на справедливость, получает право на ее реализацию. То есть она получает право создавать необходимые для этого структуры, общественные институты и пр. Все это делается в процессе проводимой, заявленной и допущенной политики. Общество, то есть конкретные граждане, чьи интересы эта политика будет отражать, очевидно захотят воспользоваться новой политикой. За это им придется платить политику и(или) его АО. В чем же выгода, если людям придется платить за политику? Теория говорит, что выгода именно в большей выгодности предлагаемой обществу политики. Если в обществе зреет вопрос, конфликт, проблема, с которой сталкивается определенное(и возможно, растущее число граждан), то это значит, что у политики, которая предложит решение этой проблемы есть свой рынок, аудитория, имеющая платежеспособный спрос. Эти люди согласяться заплатитть некоторую сумму тем, кто предложит решение стоящей перед ними проблемы общественного устройства вместо того, чтобы ничего не платя, терпеть лишения от нерешенности данной проблемы. Теория вводит здесь принципиальное понятие - интеллектуального права на политику. Это право включает в себя право на идею и способ реализации политики. Теория однако, четко отмечает, что все подобные вопросы дожны быть решены и допущены к исполнению на твердом основании принципов справедливости. Иначе говоря, как бы ни пугающе на первый взгляд казались новые положения теории, она сама может себя ограничить в той части, которая будет признана после соответствующей оценки несправедливой. Это саморегулирующаяся теория. Введенное выше право интеллектуальной собственности на политику и есть инструмент, позволяющий оценивать политику в терминах экономики как товар, и обращаться с ним соответственно, то есть покупать и продавать. Люди должны иметь возможность сами предлагать обществу пути решения встающих перед ним проблем, не отдавая свою свободу малому числу избранных, и, одновременно, имея возможность заработать пропорционально полезности и нужности предложенной политики. Но все это будет возможно только тогда, когда люди смогут КУПИТЬ ПОЛИТИКУ. Сейчас же ПОКУПАЮТ не политику, а ПОЛИТИКОВ. Те немногочисленные политики, кто предлагают обществу реально полезную политику часто остаются не у руля, поскольку они не могут переломить эту финансовую связку продажных политиков и теневых сил. Если общество сможет купить политику, то те немногочисленные, кто предлагают реально полезную политику, станут сейчас же мультимиллионерами, даже если политика для каждого гражданина обойдется в несколько рублей. И это будет честный заработок, при условии, что они смогут достичь заявленных результатов общественного процветания. Их политика принесет обществу благо. Теория в разделе общих сведений утверждает, что социальное устройство общества является одной из основных производительных сил, поскольку от него зависит схема распределения и обмена производимых обществом благ. Оптимизация этой схемы для интересов общества сможет дать обществу гораздо больший эффект, чем достижения научно-технического прогресса.
    Определенно, цель данной теории состоит в том, чтобы максимально открыв общество для свободного производства и продажи этого товара - политики, тем не менее, поставить обязательным условием социальных преобразований критерий их справедливости, с учетом специфики политики. Эта специфика состоит в ее разных видах. Теория стремится сделать общество в лице каждого гражданина на порядок свободнее, возможно, максимально свободным, не упуская, однако из виду наличие обязательных к исполнению задач и функций, всегда стоящих перед обществом. Теория с полным правом может гордо называться анархической.
    В теории, очевидно, есть неразработанные до конца направления.
    Теория представлена в данном виде своим ядром, основными постулатами(реально, это новое видение политики(кое-что, конечно, звучало раньше, но мне кажется, не столь оформленно, как здесь...)..., и есть смысл строить все ограничения роли общества в политике, связанные с общим благом, на базе именно такого подхода - то есть, когда это возможно, давать "рулить" самому обществу). Практическая доработка теории(о справедливости, например) может привести к созданию новых самостоятельных подразделов. Поэтому, принимая во внимание основные принципы, в практическом плане следует применять их, не отменяя существующих институтов, покановые не начнут гарантированно работать(очевидно). В качестве начального этапа можно использовать теорию в небольших проектах с возможностью отработки отдельных механизмов и деталей. Но в принципе, сам подход, принципы, логика вышесказанного может быть постепенно введена(разумеется, со временем, да и людям это должно стать нужно) и в государственной политики. Данная теория может быть использована во вред обществу при неумелом(или умышленно неправильном) ее использовании.(Говорилось: - семь раз отмерь...)

Приложение 1.

СМИ в свете теории.

    В теорию отлично встраиваются СМИ. А именно, при существовании рынка политика СМИ становятся ни чем иным, как частью рекламного рынка политики. Ибо основа социальной информации, доводимая СМИ до общества составляют констатация стоящих перед обществом проблем и пути их решения в конкретных актах гос.власти и т.д. При действующей теории, будет выгодно показывать действительно актуальные проблемы, а актуальными будут именно проблемы, решение которых наиболее важно, то есть решение которых сможет принести обществу максимум блага(морального или материального характера). Таким образом, публикуя актуальные проблемы, СМИ автоматически становятся частью системы политики, создавая рекламу будущей политике, которая решит эти актуальные проблемы. Сейчас же, что мы видим - порядочный журналист может каждую неделю делать злободневную передачу, выдавать такие сенсации, от которых волосы встают дыбом. И что? Во-первых, он от своей героической деятельности на благо общества ничего не получает, во-вторых и вследствие этого, таких журналистов не так много - потому что они, как и порядочные политики, становятся своего рода Дон-Кихотами: они воюют по делу, но от этого никакого толка(нет, толк всегда есть, но эффект мог бы быть больше...). Наоборот, при сегодняшней системе власти часто есть смысл и прямая финансовая заинтересованность теневых сил скрывать от общества актуальные проблемы. Часто это приводит к катастрофическим для общества последствиям. Теория намечает реальную возможность кардинального изменения ситуации, когда СМИ будут реально заинтересованы доводить до общества правдивую и актуальную информацию. Это, в свою очередь, также как и сама идея рынка политики, сможет резко увеличить скорость социального развития общества.


Еще немного материала по теме - где все это немного конкретизируется, уточняется, какие-то смежные мысли...

Коммутатор(сайт)

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru