...
Далее идет описание всем известного механизма акционерного общества, который может также быть применен (пока, теоретически, разумеется) и в политике... Людям трудно оторваться от догмы, в которой политика есть нечто отованное от их реальных потребностей... Для многих политика( и часто из-за недемократичности самой системы власти) представляется как нечто, спускаемое им свыше... Предположение, что это можно делать самим и даже эффективнее государства просто не входит пока в рамки привычных представлений абсолютного большинства... Бизнес, в отличие от политике более понятен и близок людям - люди видят блага от бизнеса - торговля, услуги, товары - все это элементы их привычной жизни, с которыми они часто имеют дело.. Поэтому, конечно, перевод политики в сферу бизнеса имеет революционный характер для обыденного сознания.. Наконец, собственно, механизм(предположительно). Теория в этом случае в терминах экономики приписывает политику роль предпринимателя. Политик создает акционерное образование (возможно, наподобие нынешних АО), привлекая сторонние средства, или пользуясь своими. Акционеры этого АО в дальнейшем получают право на дивиденды, получаемые от его деятельности. В свою очередь, данное АО, после проверки предложенной им политики на справедливость, получает право на ее реализацию. То есть она получает право создавать необходимые для этого структуры, общественные институты и пр. Все это делается в процессе проводимой, заявленной и допущенной политики. Общество, то есть конкретные граждане, чьи интересы эта политика будет отражать, очевидно захотят воспользоваться новой политикой. За это им придется платить политику и(или) его АО. В чем же выгода, если людям придется платить за политику? Теория говорит, что выгода именно в большей выгодности предлагаемой обществу политики. Если в обществе зреет вопрос, конфликт, проблема, с которой сталкивается определенное(и возможно, растущее число граждан), то это значит, что у политики, которая предложит решение этой проблемы есть свой рынок, аудитория, имеющая платежеспособный спрос. Эти люди согласяться заплатитть некоторую сумму тем, кто предложит решение стоящей перед ними проблемы общественного устройства вместо того, чтобы ничего не платя, терпеть лишения от нерешенности данной проблемы. Теория вводит здесь принципиальное понятие - интеллектуального права на политику. Это право включает в себя право на идею и способ реализации политики. Теория однако, четко отмечает, что все подобные вопросы дожны быть решены и допущены к исполнению на твердом основании принципов справедливости. Иначе говоря, как бы ни пугающе на первый взгляд казались новые положения теории, она сама может себя ограничить в той части, которая будет признана после соответствующей оценки несправедливой. Это саморегулирующаяся теория. Введенное выше право интеллектуальной собственности на политику и есть инструмент, позволяющий оценивать политику в терминах экономики как товар, и обращаться с ним соответственно, то есть покупать и продавать. Люди должны иметь возможность сами предлагать обществу пути решения встающих перед ним проблем, не отдавая свою свободу малому числу избранных, и, одновременно, имея возможность заработать пропорционально полезности и нужности предложенной политики. Но все это будет возможно только тогда, когда люди смогут КУПИТЬ ПОЛИТИКУ. Сейчас же ПОКУПАЮТ не политику, а ПОЛИТИКОВ. Те немногочисленные политики, кто предлагают обществу реально полезную политику часто остаются не у руля, поскольку они не могут переломить эту финансовую связку продажных политиков и теневых сил. Если общество сможет купить политику, то те немногочисленные, кто предлагают реально полезную политику, станут сейчас же мультимиллионерами, даже если политика для каждого гражданина обойдется в несколько рублей. И это будет честный заработок, при условии, что они смогут достичь заявленных результатов общественного процветания. Их политика принесет обществу благо. Теория в разделе общих сведений утверждает, что социальное устройство общества является одной из основных производительных сил, поскольку от него зависит схема распределения и обмена производимых обществом благ. Оптимизация этой схемы для интересов общества сможет дать обществу гораздо больший эффект, чем достижения научно-технического прогресса.
Определенно, цель данной теории состоит в том, чтобы максимально открыв общество для свободного производства и продажи этого товара - политики, тем не менее, поставить обязательным условием социальных преобразований критерий их справедливости, с учетом специфики политики. Эта специфика состоит в ее разных видах. Теория стремится сделать общество в лице каждого гражданина на порядок свободнее, возможно, максимально свободным, не упуская, однако из виду наличие обязательных к исполнению задач и функций, всегда стоящих перед обществом. Теория с полным правом может гордо называться анархической.
В теории, очевидно, есть неразработанные до конца направления.
Теория представлена в данном виде своим ядром, основными постулатами(реально, это новое видение политики(кое-что, конечно, звучало раньше, но мне кажется, не столь оформленно, как здесь...)..., и есть смысл строить все ограничения роли общества в политике, связанные с общим благом, на базе именно такого подхода - то есть, когда это возможно, давать "рулить" самому обществу). Практическая доработка теории(о справедливости, например) может привести к созданию новых самостоятельных подразделов. Поэтому, принимая во внимание основные принципы, в практическом плане следует применять их, не отменяя существующих институтов, покановые не начнут гарантированно работать(очевидно). В качестве начального этапа можно использовать теорию в небольших проектах с возможностью отработки отдельных механизмов и деталей. Но в принципе, сам подход, принципы, логика вышесказанного может быть постепенно введена(разумеется, со временем, да и людям это должно стать нужно) и в государственной политики. Данная теория может быть использована во вред обществу при неумелом(или умышленно неправильном) ее использовании.(Говорилось: - семь раз отмерь...)
В теорию отлично встраиваются СМИ. А именно, при существовании рынка политика СМИ становятся ни чем иным, как частью рекламного рынка политики. Ибо основа социальной информации, доводимая СМИ до общества составляют констатация стоящих перед обществом проблем и пути их решения в конкретных актах гос.власти и т.д. При действующей теории, будет выгодно показывать действительно актуальные проблемы, а актуальными будут именно проблемы, решение которых наиболее важно, то есть решение которых сможет принести обществу максимум блага(морального или материального характера). Таким образом, публикуя актуальные проблемы, СМИ автоматически становятся частью системы политики, создавая рекламу будущей политике, которая решит эти актуальные проблемы. Сейчас же, что мы видим - порядочный журналист может каждую неделю делать злободневную передачу, выдавать такие сенсации, от которых волосы встают дыбом. И что? Во-первых, он от своей героической деятельности на благо общества ничего не получает, во-вторых и вследствие этого, таких журналистов не так много - потому что они, как и порядочные политики, становятся своего рода Дон-Кихотами: они воюют по делу, но от этого никакого толка(нет, толк всегда есть, но эффект мог бы быть больше...). Наоборот, при сегодняшней системе власти часто есть смысл и прямая финансовая заинтересованность теневых сил скрывать от общества актуальные проблемы. Часто это приводит к катастрофическим для общества последствиям. Теория намечает реальную возможность кардинального изменения ситуации, когда СМИ будут реально заинтересованы доводить до общества правдивую и актуальную информацию. Это, в свою очередь, также как и сама идея рынка политики, сможет резко увеличить скорость социального развития общества.
Еще немного материала по теме - где все это немного конкретизируется, уточняется, какие-то смежные мысли...